Воскресенье , 16 Ноябрь 2025

Как отказаться от заказа на Озоне

Покупатель, сделавший заказ на «Озоне», может отказаться от него по разным причинам. Бывает, что заказ оформлен ошибочно, неверно указаны параметры или размеры, возможен и такой вариант – покупатель передумал.

Если оплата заказа уже произведена покупателем и ему стало понятно, что сделал это в спешке, то имеется возможность в течение шести часов, оформить отказ. Этот вариант является доступным абсолютно для всех покупателей.

Администрация компании блокирует перечисленные денежные средства с банковской карты на шесть часов и только после истечения этого времени, списывает их.

Если пользователь уложился в указанный срок и смог в шестичасовой промежуток времени выполнить операцию отмены, то деньги сразу будут перечислены на его банковский счёт.

Отмена может быть оформлена на заказ полностью или на любую его часть. Программа в автоматическом режиме удалит информацию о списании денежных средств.

Уведомления о том, были ли возвращены средства покупателя, можно увидеть в выписке из банка. Если подключён мобильный банк, то придёт информация о возврате в СМС сообщении.

Сборка клиентского заказа уже завершена: что делать?

Если покупатель уже оформил заказ, и время превысило шестичасовую отметку, то без проблем можно выполнить отмену, используя специальную опцию. Списанные с карты деньги будут возвращены в течение десяти суток, но не более этого срока.

Как правило, сумма денежного возврата появляется на счёте в промежуток времени, составляющий максимум 72 часа. Покупатель получает уведомление от банка с информацией о возвращении денег.

Если денежные средства не перечислены по прошествии десяти дней, то необходимо обратиться с письменным обращением на почтовый ящик службы поддержки:

  • Юридическим лицам по адресу b2b@ozon.ru
  • Обычным клиентам по адресу help@ozon.ru.

В мобильном приложении или на сайте кампании OZON можно проследить отмену заказанных товаров в течение всего времени его перемещения в ПВ.

Если заказ уже в пути, как тогда отказаться от заказа

Тогда заказ нельзя отменить по стандартному алгоритму, так как логистическим центром товар уже отправлен и находится в пути для доставки в назначенный пункт. Поэтому имеется единственный способ отменить заказ, используя чат-бот на маркетплейсе.

Отмена будет доступна покупателю, если сотрудниками кампании заявка будет не только принята, но и одобрена. Гарантии в данном случае отсутствуют, но попытку необходимо предпринять, даже если доставка товара производится перевозчиком другой кампании.

Если товар уже пришёл в ПВЗ

Тогда на Озоне оформление отказа не предусмотрено. Но если клиенту доставленная вещь не нужна, то есть возможность сделать возврат товара.

Существуют два варианта возврата: на сайте кампании OZON или в пункте, где выдаются заказы. Торговая платформа предоставляет покупателю специальную форму, в которой заполняется заявка о возврате.

Отслеживание статуса товаров возврата клиент может увидеть в «Моих возвратах».  Отправку товара покупатель может организовать после получения одобрения по возврату от продавца или сотрудника Озона.

Заказ с озона отправлен из-за рубежа: как отменить

Если товар отправлен из другой страны, то только от его статуса зависит возможность отмены. Отслеживание нахождения товара покупатель может найти в «Моих заказах» и там же оформить его отмену.

Главным условием, чтобы отказаться от заказа на Озоне является то, что действие нужно успеть выполнить до того, как сборка товара завершена. Это делается очень просто, используя кнопку с обозначенной опцией, где необходимо указать причину отказа от товара.

Если доставка товара из-за границы осуществляется при определённых условиях, тоже возможен возврат заказанного товара.

При переходе товара в статус сборки, покупатель не сможет оформить отмену. Остаётся следующий вариант – ждать прибытия заказа. После этого оформляется его возврат.

Если доставка товара задержалась по какой-либо причине и задержка превысила 30-дневный срок, то покупатель может воспользоваться ситуацией и оформить отмену.

Имеется неординарный вариант, позволяющий избежать оформлений по возврату товара – не приходить в ПВЗ. Предусмотренный правилами кампании срок хранения истечёт, и товар будет автоматически возвращён продавцу.

Изменение заказа или его отмена через приложение OZON

Для осуществления отмены заказанных товаров, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • Произвести вход в личный кабинет Ozon.
  • Зайти в опцию «Заказы»
  • Осуществить выбор заказа, предназначенного для отмены.
  • Нажать на опцию по отмене заказа.

Если отказаться от заказа не получается, то оформляется обращение в службу поддержки кампании ОЗОН. Средства за товар, который был оформлен на отмену или возврат, будут автоматически отправлены на карту покупателя.

Денежные средства обычно возвращаются через трое суток, но если товар был отправлен из другой страны, то они могут прийти в интервале 10-20 суток.